"Чаевые придется искать в другом месте" - скандал с треком "Музыка нас связала" не повлияет на релиз Atomic Heart

Вчера совсем внезапно вспыхнул скандал между разработчиками Atomic Heart и основателем группы "Мираж" Андреем Литягиным. Последний стал утверждать, что студия Mundfish нагло украла его песню "Музыка нас связал" для трейлера Atomic Heart и пообещал устроить настоящий судебный кошмар, который испортит релиз игры. Литягин уверен в том, что игроделы приобрели права на использование песни в неполном объеме, а ему не смогла выплатить скромную сумму, которая для студии является "не более, чем чаевыми в ресторане". На выпад композитора отреагировал генеральный директор Mundfish Роберт Багратуни сообщив о том, что скандал никак не отразится на релизе Atomic Heart.

Исходя из слов главы разработчиков для демонстрации трейлера на E3 были соблюдены все необходимые формальности. Студия приобрела права на трек у Национального Музыкального Издательства со всем пакетом документов. Mundfish был передан договор с разрешением на переработку оригинальной песни и подписью Литягина, что было неоднократно проверено юристами.

Только что по этой ситуации дал свой комментарий композитор Литягин. Он сказал, что сделает нам «судебный кошмар на долгие годы», что у него высшее образование, и поэтому может посчитать, сколько стоит разработка нашей игры, и именно поэтому мы должны платить много денег. Именно так он аргументирует стоимость использования трека.

— Роберт Багратуни.

Уже после подписания договора в этой ситуации возникает некий Черкасов, который стал требовать от разработчиков купить права на песню у него. На ответное требование студии предоставить документы подтверждающие законность таких заявлений они получили ответы в духе — "либо заплатите в несколько раз больше, чем вы уже заплатили НМИ, либо бан". За все это время, сам Литягин или его представители не связывались с Mundfish, композитор объявился только после блокировки трейлера игры с громким комментарием.

Я так понимаю, что «Мираж» собирает чаевые уже давно: там уже 3 или 4 судебных иска, постоянные дележки прав, о которых мы узнали только сейчас по факту, когда нас начали затягивать в это болото. Мы считаем, что делаем крутое и важное дело: мы не только пытаемся сделать мощную ААА-игру, мы популяризируем советскую эстетику, советский арт и отечественную музыку.

— ответил Роберт Багратуни.

Кто бы не был прав на самом деле, на создание Atomic Heart это никак не повлияет. По словам Багратуни, приоритетная задача разработчиков делать игру, а не устраивать разборки по чаевым.

29 июн. 2021 г.
Теги:

комментариев нет

Оставьте ответ