Разработчики Expeditions: Rome рассказали об осадах

Всего через несколько дней (а точнее, 20 января) тактическая ролевая игра в сеттинге Античного мира Expeditions: Rome выйдет в релиз. Создатели проекта (компания Logic Artists, ответственная за Expeditions: Conquistador и Expeditions: Viking) в своём дневнике разработчиков объясняют, что специально решили оставить самую глобальную тему "на десерт", прямо перед самым релизом. Одна из главных проблем, с которой сталкивались создатели на протяжении всех игр серии «Экспедиции», заключалась в том, как продемонстрировать огромный масштаб войны, обостряемой действиями игрока на протяжении всей истории. Пошаговая боевая система, которой так гордится Logic Artists, основана на микроуправлении отдельными людьми и не предназначена для полномасштабных боевых действий.

В Expeditions: Rome главным решением было добавление боевой системы легиона, которая использует механику управления ресурсами игры, чтобы дать представление о масштабе стратегии. Это сложная мини-игра, связанная со множеством других внутриигровых систем. Разумеется, что у игрока в 2022 году не возникнет особого желания наблюдать лишь только за абстрактными битвами, а захочется лично поучаствовать вместе с преторианской гвардией в крупных "зарубах", дабы увидеть, так сказать, всё кровопролитие воочию.

Чтобы удовлетворить потребность в полноценных битвах, создатели представили новый способ использования тактического боя в более широком масштабе, имя которому - осады. Осады — это крупные битвы, проходящие в том же пошаговом режиме для небольших отрядов юнитов, что и более типичные сражения, но с очень разветвлённой системой более мелких конфликтов.

Дизайн уровней сильно отличает каждую осаду. Осада представляет из себя череду столкновений (играемых последовательно, или же даже параллельно). Битвы происходят на одной большой карте поля боя. Сражения идут на фоне изменения времени суток: штурм начался в сумерках, бой длится на протяжении всей ночи, затем вы выходите из укреплений с первыми лучами солнца, ну а напоследок добиваете остатки вражеских сил в полдень.

Поскольку осады состоят из нескольких столкновений, вы должны использовать всю свою преторианскую гвардию. Перед каждой осадой вам дается подробный инструктаж, за которым следует нарисованная от руки карта расположения битвы. Здесь вы должны выбрать, какой преторианец относится к какой группе, причем каждая группа отвечает за завершение определенного набора столкновений (каждая со своими собственными задачами и своей собственной целью в общей стратегии). Если же ваши бойцы сильно ранены, им придётся не "сладко", а если вы израсходуете все свои навыки и тактические предметы в начале боя, то игрок столкнётся с серьезной проблемой позже в осаде.

У каждой осады есть своя уникальная структура боя. Logic Artists не собирается раскрывать ни одну из них здесь (дабы игроков ожидал приятный сюрприз), но достаточно сказать, что разработчикам очень нравится идея, когда ваша преторианская гвардия разделяется на несколько команд для выполнения разных задач в рамках одной битвы. От эффективности действий игрока в одной схватке зависят варианты действий в следующей, а в некоторых случаях вам даже придется переключаться между двумя разными группами столкновений, чтобы отыгрывать их отдельные бои одновременно.

Выдающаяся особенность осад — это то, на что намекали создатели в предыдущих трейлерах: катапульты. Самое близкое, к чему подходили разработчики в плане создания осадной техники в серии "Экспедиции" , — это небольшая пушка, которую можно было построить в Expeditions: Conquistador и использовать в качестве тактического предмета. В Expeditions: Rome вы, наконец-то, можете вызвать настоящую артиллерийскую поддержку (но это не слишком "читерское" оружие, как может сначала показаться). Катапульты занимают свое место в порядке хода команды. Каждое орудие имеет 3 различных типа боеприпасов: огромный валун для давки противников, огненный шар для поджога поля битвы и, наконец, рассеивающий снаряд (бьёт по площади, при этом сбивая врагов с ног).

Однако катапультам нужно время, чтобы прицелиться и выстрелить — когда вы вызываете удар катапульты, фактическое попадание произойдет только на следующем ходу, что даст врагам время покинуть зону удара. Поиск способов предсказать их движение, заключить их в ловушку или удерживать на месте до удара катапульты — ключ к успешному использованию вашей артиллерии. По-настоящему эффективный командир научится думать об артиллерийской поддержке как о методе блокирования территории: если вы вызываете огненный шар позади врагов, будет отрезан путь к отступлению. Точно также бросок камня катапульты на приподнятую платформу, используемую вражескими лучниками, заставит их покинуть это место или умереть до своего следующего хода. Это чрезвычайно забавная и разрушительная механика, добавляющая ещё большей зрелищности в бои.

Вишенкой на торте является то, насколько повествовательны осады. Одной из лучших новых функций в Expeditions: Rome считается гибкая система сценариев столкновений, позволяющая запускать диалоги и заскриптованные последовательности во время боев, а это означает, что бой стал гораздо большим инструментом повествования, чем когда-либо прежде. Осады максимально используют всю силу прописанных историй. В каждом столкновении с осадой есть диалоги. Персонажи будут реагировать на новые события и комментировать прогресс в достижении цели каждого боя, а также обсуждать работу своих друзей, которые были назначены для других задач. Помимо всего прочего, это добавляет индивидуальности и драматизма, но ещё к тому же помогает связать встречи воедино и прояснить, что происходит и насколько хорошо вы справляетесь.

Осады - кульминационные моменты в завоевательной кампании игрока. Как правило, они отмечают переход от одного акта игровой истории к другому, а победа в осаде — это монументальное достижение, еще больше укрепляющее вашего персонажа как одну из величайших фигур в истории.

18 янв. 2022 г.
Теги:

комментариев нет

Оставьте ответ