A-10A Thunderbolt II приходит в War Thunder

Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II, разработанный в начале 70-х компанией Fairchild Republic, является одним из самых узнаваемых ударных самолётов в мире. Легендарный Warthog наконец-то приходит в War Thunder сразу в двух модификациях с выходом следующего большого обновления игры “Ветер перемен”!

A-10A Thunderbolt II, ударный самолёт, США, VII ранг

  • Сокрушительная пушка GAU-8 Avenger
  • Большой выбор подвесного вооружения
  • Хорошая живучесть
  • Дозвуковой

В War Thunder легендарный A-10A Thunderbolt II станет одним из топовых ударных самолётов США и появится в игре с выходом ближайшего крупного обновления “Ветер перемен”. Оборудованный скорострельной 30-мм пушкой GAU-8/A, а также солидным по массе и разнообразию подвесным вооружением, A-10A Thunderbolt II готов сеять трепет и разрушение в высокоранговых боях! БРРРРРРРТ!

Посмотрим на сам самолёт поближе. Thunderbolt II оснащён парой турбореактивных двигателей TF34-GE-100A с тягой около 4000 кгс каждый, что позволяет самолёту развивать максимальную скорость около 730 км/ч. Исходя из роли этого самолёта на поле боя, более высокая скорость ему не требуется. Для непосредственной огневой поддержки наземных войск пилот должен иметь возможность сосредоточиться на выбранной цели и нанести точный удар. В то же время, благодаря более низкой скорости и общему дизайну, Thunderbolt II может похвастаться хорошей маневренностью даже при наличии большого веса полезной нагрузки.

Интересно: Из-за характерной формы и высокой защищённости, пилоты A-10 называют нижнюю часть фюзеляжа в районе кокпита «ванной».

Что по вооружению? Сразу после покупки пилотам A-10A станет доступным оружие, которое делает этот самолёт культовым — семиствольная 30-мм пушка с вращающимся блоком стволов GAU-8/A “Avenger”. Конструкция пушки позволяет достигать ошеломительных 4200 выстрелов в минуту, поэтому A-10A способен практически разорвать вражеские цели на куски. При этом благодаря лентам с бронебойными снарядами штурмовик успешно работает не только по легкобронированным целям, но и по ОБТ. И если в пылу боя противник может и не заметить на земле разрывов от снарядов 30-мм пушки, то звук этого орудия немедленно заставит его искать укрытие!

Однако скорострельная пушка — далеко не единственное оружие А-10. Пилоты могут оснастить свой Thunderbolt II целым рядом вариантов подвесного вооружения, начиная от мощных управляемых ракет AIM-9L Sidewinder и AGM-65 Maverick, а также управляемых бомб Paveway II массой 500 и 2000 фунтов, до обычных 500 и 2000-фунтовых неуправляемых бомб и НАР FFAR.

Поскольку скорость A-10A не позволяет надеятся на быстрый выход из-под обстрела или уход от погони, штурмовику приходится полагаться на другие средства. В первую очередь это ЛТЦ/ДО, а также система предупреждения об облучении, уведомляющая пилота о потенциальной угрозе ЗСУ в зоне боя. Кабина А-10 защищена тяжёлой титановой бронёй и пуленепробиваемыми стёклами, что ещё больше повышает устойчивость самолёта к огню даже крупнокалиберных зениток. Таким образом, у пилотов есть хорошие шансы избежать вражеского огня в первую очередь, но даже если некоторые снаряды и найдут свою цель, хорошая защита самолёта и его прочная конструкция гарантируют, что для уничтожения машины потребуется гораздо больше, чем несколько попаданий.

A-10A Thunderbolt II поздних производственных серий станет частью исследуемой ветки ударных самолётов США. Ранний А-10А вы можете заказать уже сейчас — премиумный штурмовик уже доступен для предзаказа в составе особого набора. Разница между самолётами лишь в составе вооружения: ранний A-10A несёт максимум две УРВВ AIM-9L, поздний — четыре. Также для поздней версии A-10A доступны ракеты AGM-65D, тогда как премиумная версия работает по танкам противника УРВП AGM-65B.

Историческая справка:
После окончания Второй мировой войны фокус американского военного самолётостроения сместился в сторону производства тактической авиации, способной доставлять ядерное оружие. Однако с началом войны во Вьетнаме оказалось, что наиболее распространённый ударный самолёт американской армии A-1 Skyraider безнадёжно устарел, а эксплуатация F-4 Phantom II в качестве штурмовика обходится очень дорого.
В сентябре 1966 года ВВС США заказали разработку нового специализированного самолета непосредственной авиационной поддержки, в результате чего вскоре после этого была запущена программа AX. В мае 1970 года были сформулированы первые требования, в том числе необходимость проектирования самолета под новую 30-мм пушку с вращающимся блоком стволов. Из шести производителей, подавших предложения по дизайну, для дальнейшей разработки были выбраны два: Northrop и Fairchild Republic, которые предоставили для испытаний свои прототипы YA-9A и YA-10A соответственно. После серии испытаний победителем был признан YA-10A, в январе 1973 года самолёт был запущен в производство.
После того, как ВВС США получили первую серийную версию А-10 в ноябре 1975 года, в апреле 1978 года самолет получил официальное название Thunderbolt II в честь истребителя-бомбардировщика P-47 времён Второй мировой войны, также построенного компанией Republic. Хотя А-10 впервые был передан в войска в марте 1976 года, его первое боевое применение состоялось лишь в 1991 году во время войны в Персидском заливе. А-10 использовались во время балканских конфликтов середины и конца 1990-х годов, а также во время вторжения в Афганистан и Ирак в начале 2000-х годов. A-10 Thunderbolt II, несмотря на свой возраст, до сих пор составляет основу сил непосредственной авиационной поддержки ВВС США. Всего было произведено более 700 единиц A-10.
11 мар. 2022 г.
Теги:

комментариев нет

Оставьте ответ