Моды для Zanzarah: the Hidden Portal "Глобальный мод v 3.991"

Сам мод:

RUSSIAN Zanzarah Global Mod v 3.991 (by Трансцендентная Личность) - русская версия

ENGLISH Zanzarah Global Mod v 3.991 (by Transcendental) - английская версия

А вот и третья версия Глобального мода. Пройдя через огонь, воду и медные трубы, я всё же наконец доделал его. Изменений очень много, потому я их разбил на группы. Пойдём по порядку.

Сюжет:

  • В игру добавлена альтернативная концовка. Причём выбор нужно делать не в самом-самом конце, а... почти в самом-самом конце. Во время первого диалога с Белым Друидом в Тёмном соборе. Вот на этом моменте:

Ответ "Да" ведёт к классической концовке, ответ "Нет" - к альтернативной. Они взаимоисключающие: выбор первого варианта не даёт сделать то, чего хочет Друид, а выбор второго не даёт напасть на Стража. То есть выбор одной из концовок напрочь блокирует другую. Если хотите пройти обе - заводите отдельный сейв.

P.S. Альтернативная концовка очень простая. Абсурдно простая. Так и было задумано. Финальный бой при ней будет похож на избиение младенца. Так что, товарищи любители хардкора, лучше выбираем правильную.

  • В игру добавлено деление по главам, прям как в первых Готиках. Сделано больше для атмосферы, чем для пользы дела, но всё же. По мере продвижения по сюжету под величественные звуки будут появляться подобные заставки:
  • Переписаны многие диалоги: добавлены новые фразы, увеличено нагнетание атмосферы безысходности и всеобщего хаоса.
  • Скелет в Царстве Тьмы больше не хочет Пикса. Он просит принести особый камень, который добывается в Лавовых пещерах в результате боя с сильным коллекционером с несколькими колодами.

Феи:

  • Добавлено очень, очень много новых фей. Теперь игра насчитывает 129 обычных фей (по сравнению с 79 в оригинале, считая стража и часового), да ещё и 24 феи-босса сверху, итого 153 феи. То есть +50 новых обычных фей и +24 феи-босса, итого +74 феи - рост почти в два раза. Новые феи по-прежнему используют старые модели, но с новыми текстурами, подчас взятыми из других игр. Полная книга фей приведена ниже.
  • Появились феи-боссы. Имеют 999 ХП на максимальном уровне, дичайшие характеристики и крайне убогие слоты заклинаний. Любая фея может стать боссом после применения специальной бутылки, которые можно купить в Царстве Тьмы, получить за поимку пикси или за последнюю битву с Друидом (в случае выбора традиционной концовки). Однако внешностей фей больше, чем боссов, потому не удивляйтесь, что Тэйз, Фигари и Симгот превращаются в одного и того же босса. :)
  • Проведён полный ребаланс всех фей игры. Характеристики изменены полностью, и описывать это подробно не имеет смысла: ниже находится сводная таблица, созданная с помощью графического редактора и программы Бесстрашного Воина Zanzarah Build. В ней указано всё, кроме джокеров. В принципе, интуитивно всё понятно, но отдельно прокомментирую "Опыт" (скорость прокачки в диапазоне от 320 до 700 - чем выше, тем медленнее кач), "Голос как у" (с какой феей из оригинала совпадает озвучка данной феи) и "Жизнь на 60 ур." (чтобы узнать, сколько кружков жизни из пяти имеет фея в игре, разделите на 100 с округлением вниз: 100-199 - Жизнь 1, 200-299 - Жизнь 2 и т.д.).
  • К вопросу о джокерах: введена система... скажем так, уклонов. Большинство фей принадлежит к одной стихии и имеет уклон в сторону другой. Например, Абнобери - фея природы с уклоном в Энергию, Коргот - фея природы с уклоном в Камень и т.п. При этом на одной раскладке идут слоты чисто (или почти чисто) своей стихии, а на другой - и своей, и той, в сторону которой есть уклон. За счёт этого большинство фей являются как бойцами своей стихии, так и некоей другой, благодаря чему феи не являются клонами друг друга по характеристикам и одновременно не являются узкими специалистами, актуальными лишь в какой-то своей узкой нише. То, в какую сторону уклон идёт у конкретной феи, указано в её описании. Если не указано, значит, слотов других стихий у неё мало или совсем нет. Сама идея со слотами других стихий вроде бы была реализована в моде Unbended от Ghost Demonologist, хотя я сам в этот мод и не играл. Но я реализовал эту идею так, как мне показалось более правильным.
  • Феи Камня, Воздуха и Хаоса имеют дополнительные усиления как представители слабейших стихий Занзары.
  • Среднестатистическая фея имеет от 200 до 500 очков здоровья, все характеристики от 2 до 5, от 1 до 3 джокеров в сумме, может использовать заклинания на всех слотах, на большинстве слотов дорастает до трёх кружков/квадратиков, имеет уклон в какую-то одну стихию и последний раз получает изменение слотов заклинаний на 50-х уровнях. Но на каждое из этих правил есть от нескольких до пары десятков исключений.
  • Фей всех стихий вполне реально заиметь к Царству Облаков. Больше не будет проблем с тем, что фея Света достаётся лишь в финале игры: теперь её можно получить намного раньше. Правда, предвосхищая возможные вопросы, скажу сразу: эльфийке в Тиралине нужно, чтобы вы прошли арену Царства Облаков. Миновать её, вырастив свою Суэйн, не выйдет.
  • Изменена суть эволюций. Ранее обычно у феи росли все характеристики, а теперь при эволюции практически всегда растёт ХП, но падают остальные характеристики и количество джокеров. То есть, например, игрок может выбрать между Пиксом (много джокеров, все характеристики кроме ХП на максимуме, но всего 100 ХП), Фериксом (все характеристики средненькие) и Даймонексом (куча ХП, почти нет джокеров и крайне низкая скорость передвижения). И так со всеми эволюционными цепочками. Вопросы вида "Какая из эволюций сильнее?" теперь не актуальные, так как каждая имеет свои достоинства и недостатки и сильна по-своему.
  • Количество ХП обратно пропорционально остальным характеристикам и у неэволюционирующих фей.
  • Полностью переработаны эволюции с помощью предметов. Теперь их стало намного больше. Как и самих предметов, в принципе. См. схему.

Предметы:

  • Добавлено много новых предметов. Из них есть одно лечебное зелье "Огромный бальзам" (полностью излечивает фею), несколько квестовых предметов и куча предметов для эволюций: эволюционных камней и различных бутылок. Есть и весьма оригинальные: например, Камень великой хаотической трансформации превращает любую фею в некоторую другую фею, обычно даже другой стихии, и при этом нередко меняет её уровень. Но каждая такая связь задана, то есть можете не пытаться рандомить, применяя этот камень на одну и ту же фею и надеясь получить разные результаты.
  • Изменено положение многих предметов. Рог фей теперь находится в Башне Гномов, Эволюционный камень Огня - в подвале Люциуса и т.п. Новые предметы также раскиданы по миру: добываются из сундуков или в результате победы над врагами, в том числе и по сюжету.
  • Эволюционные предметы выдаются с таким расчётом, чтобы к Царству Облаков игрок мог получить по одному эволюционному предмету каждого вида по одному экземпляру.

Персонажи, торговля и сражения:

  • Переписаны все коллекционеры фей и все их составы. Бои стали намного сложнее. Враг (особенно во второй половине игры) имеет обычно пять фей в составе, регулярно использует фей всех стихий, в том числе Света, Энергии и Металла, использует новых фей и боссов, намного реже страдает от одно- и двухстихийных составов, быстро меняет фей, использует мощные заклинания. Теперь он ещё и может юзать джокеры. В общем, пощады ждать не следует.
  • Число боёв с коллекционерами в игре увеличилось примерно в два раза. Возможно, их теперь даже многовато. Но это и к лучшему: во-первых, бои - самая интересная, ИМХО, часть Занзары; во-вторых, много боёв уменьшают число гринда на финальных стадиях, так как экспа прибывает бодрее. Ну, если побеждать без потерь.
  • Добавлено много групповых боёв, когда против игрока выступает несколько составов одновременно, подчас из фей разных стихий, которых контрить одной феей нереально. Это должно сделать бои более интересными.
  • Теперь не любой враг, которого вы видите, вам по зубам. Пугало можно встретить в самом начале, но освободить его в первой трети игры - задача нетривиальная. Аналогично почти со всеми несюжетными боями.
  • Добавлены (нужны по сюжету - не пропустите) бои с подвохом, где вражеские феи - не те, кем кажутся на первый взгляд. Будьте внимательны!
  • Добавлен один бой против невидимых фей. Он случится внезапно. Но его можно и обойти.
  • Страж теперь имеет 12 составов по 5 фей в каждом, т.е., без шуток, 60 фей. Из которых 11 боссов... Справедливости ради, уровни там не слишком высокие, но всё же
  • Есть три уровня сложности мода. Разница исключительно в уровнях вражеских фей. По умолчанию стоит нормальная сложность, есть также лёгкая и очень лёгкая.
  • Обычно (хотя не всегда) вражеские отряды могут контрить большинство фей игрока. В оригинальной игре нередко встречались составы, которые можно было спокойно вынести в одно рыло, если это рыло будет нужной стихии, а теперь всё не так. Так что стратегия из оригинала вроде "взять Суэйн и вынести ей всех, так как у врага только Тьма и Хаос" теперь работает только в паре мест. А в большинстве сражений теперь панацеи нету.
  • Внешности тёмных эльфов и гномов стали намного более разнообразными. У тёмных эльфов немного выросло разнообразие озвучки.
  • Перед взаимодействием с торговцами заклинаниями их теперь нужно победить в честном бою. Да, нормальные заклинания теперь можно получить только после боя, для которого они и нужны!
  • Переписаны все обмены. В оригинале обычно они были вида "ваша крутая фея на чужую слабую фею", в прошлых Глобальных модах "ваша крутая фея на чужую крутую фею", теперь же "ваша слабая фея на чужую слабую фею". Но у других обычно редкие феи, что и побуждает меняться.
  • Много новых фей теперь выдаются за те или иные бои, в том числе и сюжетные. За период от Башни Гномов до вершины Большого дерева можно получить шесть фей, из которых пять уникальны, просто в ходе боёв.
  • Торговец в Монагаме продаёт огромные бальзамы.
  • Торговцы заклинаниями под Тиралином, в Монагаме, в Белом соборе и в Царстве Тьмы теперь также продают редкие предметы, в основном для эволюций.
  • Добавлен весьма экстравагантный торговец с низкими ценами под Тиралин, но он признаёт только кристаллы и торговать с ним можно только один раз за игру.
  • Гном за коттеджем продаёт Пикса, Огнексию, Гремога или Драквина (по выбору) за 666 монет.

Тексты:

  • Переписаны многие диалоги и описания предметов. Исправлено большинство орфографических и пунктуационных ошибок, расставлены точки над ё.
  • Добавлены новые диалоги, в основном, с новыми НИПами.
  • Убраны лишние (хотя и не все лишние) большие буквы. Теперь не Темные Эльфы, а тёмные эльфы, например.
  • Возвращена вырезанная фраза Эми при первом посещении Царства Облаков "У меня кружится голова.".

Заклинания:

  • Добавлено огромное количество новых заклинаний. Теперь их 228 (в оригинале было 120). Заклинания самые разные. Хватает новой магии для всех стихий, но некоторые стихии (особенно слабые, такие как Камень, Воздух и Хаос) иногда имеют их больше прочих стихий.
  • Полный ребаланс всех заклинаний. Сильные (Лёгкие шпоры, Ностальгия, Темнота, Солнечное затмение, Световая стрела и многие другие) были ослаблены, слабые - усилены.
  • Изменены тексты заклинаний. Заменены неправильные описания, сменились некоторые названия. "Решающий" удар стал критическим, которым он и должен быть изначально.
  • Теперь лёгкие шпоры и аналогичное заклинание энергии действительно замедляют каст только на 80%.
  • Заклинания, не работающие на ИИ (замедление, слепота и прочее) получили более выгодные характеристики, чтобы игроку они были тоже не бесполезны.
  • Все активные заклинания с плюсом к урону в процентах (%) в случае критического удара не работали вообще, потому они получили новые эффекты.
  • Все активные заклинания с блокировкой защитных заклинаний не работали, так что теперь они все блокируют активные заклинания.
  • Пассивные заклинания, предотвращающие изменение состояния, получили намного больше зарядов. Учитывая, что теперь обжигать/травить/морозить умеет большинство стихий, полезность этих заклинаний должна вырасти.
  • Заклинания типа "Похитителя душ" остались в игре, но теперь они имеют очень много зарядов, большой урон и скорость. Теоретически, если бить ими быстро и слабо, чтобы не критовать, то их можно использовать.
  • Добавились заклинания с очень сильными эффектами, вроде +40/+50 урона в случае крита, лишения 100% маны, лечения 50 хитов раз в 5 секунд, защиты от 80% на много зарядов и прочего. В основном, их получили феи наиболее слабых стихий (Камень, Воздух, Хаос).
  • Добавились заклинания, накладывающие на жертву на короткое время эффект, мгновенно убивающий и её, и применившего заклинание (обычно), если жертва выстрелит. ИИ, если на него такое повесить, перестаёт наносить урон игроку, а вот самому игроку таких бойцов-камикадзе следует опасаться... и внимательно читать описания заклинаний противника.
  • Заменены иконки многих заклинаний. Теперь для всех заклинаний с одинаковым эффектом идут одинаковые иконки, уникальные для эффекта. Отравление - череп с костями, порезка каста - пентаграмма, доп. урон - сердце, заморозка - снежинка, блок заклинаний - череп с закрытым крест-накрест ртом, заклинание из прошлого пункта - петля и так далее. Визуально можно определить, что делает заклинание.
  • У многих заклинаний слоты двух-трёх стихий. Но каждое заклинание так или иначе может быть использовано некоторой феей. Например, заклинание Природа-Камень-Воздух может использовать, очевидно, любая фея Природы, Камня или Воздуха с двумя джокерами. Или с Природа-Воздух-Джокер, или ещё с чем-нибудь... Теоретически это открывает огромный простор для тактик, особенно учитывая систему уклонов и наличие джокеров у большинства фей.
  • Иногда ИИ будет использовать некоторые пассивные заклинания других стихий, но очень редко и строго определённые.

Арены:

  • Добавлено около сотни новых арен для боёв с коллекционерами. Многие из них внешне скопированы с арен для боёв с дикими феями. Новых моделей арен не так уж и много (в основном, вырезанные из игры), так что большинство арен различаются освещением и текстурами. Арены из мультиплеера НЕ добавлялись по техническим причинам.
  • Теперь почти со всеми нерандомными коллекционерами бои будут проходить на строго заданной, уникальной для этого коллекционера арене. Рандомить арены теперь бесполезно, зато все бои будут хоть чуть-чуть, но отличающимися друг от друга в "аренном" смысле.
  • Добавлены отдельные арены для фей Света. Часть боёв в руинах за Тиралином теперь будет происходить именно на них (в том числе с феями Пси и Энергии), а не на аренах Воздуха, как раньше.
  • Арены для боёв с дикими феями не слишком сильно, но изменены.

Локации:

  • Перед Тёмным собором (в локации с мостом) теперь можно очень легко качаться. А ещё это место может свести игрока с ума кучей сложных повторяющихся боёв с замученными духами Царства Тьмы. Но для кача - в самый раз.
  • Над некоторыми сундуками и объектами теперь парят феи. Первыми они не нападут, а вот помочь какому-нибудь НПС побить Эмми они всегда с радостью.
  • Много новых тёмных эльфов. Очень много.
  • Награды за зачистку Свалки и освобождение Лассе выросли (часть награды за Лассе, кстати, падает с вождя тёмных эльфов вне зависимости от того, говорили ли вы с Джани), хотя эти бои теперь стали ну очень сложными. Но награды должны дать стимул не пропускать эти второстепенные локации.
  • В лавовых пещерах, катакомбах под Тиралином и некоторых других, ранее пустых местах игрока ждут сильные противники из числа тёмных эльфов.
  • Лавовые пещеры были расширены. Добавлены три новые подлокации: заброшенная железная шахта, оставленная шахтёрская стоянка, кратер.

Интерфейс:

  • Иконки книги фей раскрашены в цвет стихий, феи которых находятся в данных иконках.
  • Феи получили (не только в "мирной" жизни, как в прошлых версиях Глобального мода, но и бою) цветные ободки, указывающие на их стихию.
  • Иконки книги фей иногда содержат дополнительные символы: круг с точкой в центре и лучами (часовой), перевёрнутый треугольник (страж), корона в круге (босс).
  • Мод уже включает исправленную таблицу эффективности.

Установка мода:

Подробно описана в блокноте внутри архива с модом. Но приведу её здесь ещё раз.

  • Условия установки: мод КАТЕГОРИЧЕСКИ не совместим ни с какими модами, меняющими арены, бои, тексты (в том числе исправляющими ошибки), характеристики фей или интерфейс. К сожалению, находились уникумы, ухитрявшиеся сначала поставить Глобальный мод, а затем ещё сверху на него что-нибудь, а потом у них при входе в определённую локацию игра вылетала. Не надо так! Под другими модами имеются в том числе и первый и второй Глобальные моды. С ними третий мод не совместим тоже. После установки самого мода нужно начать новую игру. Старые сейвы либо не запустятся, либо с ними возникнут проблемы почти наверняка.
  • Установка: перекинуть содержимое папки "Файлы мода" в папку с установленной игрой с заменой. Также (по вкусу, т.е. необязательно) после установки Глобального мода 3 можно установить что-то из папки "Регулировка сложности и сабмоды". Устанавливается аналогичным образом, т.е. перекидываем содержимое нужной папки в папку с установленной игрой.
  • Если мод установился правильно, то:
  1. в доме Руфуса будут как стартовые феи Блумелла, Голем и Гупс;
  2. после диалога с Люциусом с ним начнётся бой, причём у него будет одна фея - Лиана;
  3. перед тем, как Люциус после боя уйдёт дальше по проходу, должна показаться заставка "Глава 1: Угроза".

Если это выполняется, то, скорее всего, всё установлено верно.

  • Удаление: скиньте содержимое папки "Файлы оригинала" в папку с установленной игрой.

Известные баги (в основном, не подлежат исправлению):

  • Фей нижних рядов невозможно выбрать в Книге Фей. Их характеристики можно посмотреть в соответствующей таблице в скриншотах.
  • Есть несколько моментов, где у некоторых игроков игра виснет или вылетает. См. файл "ВНИМАНИЕ" в архиве с модом.
  • Заклинания замедления, инверсии, слепоты и ещё кое-какие не действуют на ИИ. Было и в оригинале. Кружение действует, но на практике абсолютно никак не влияет на точность врага. А заморозка действует и даже реально снижает скорость передвижения врага.
  • Как и в первом и втором Глобале, игра иногда вылетает. Особенно часто в первые минуты после установки мода.
  • Моделька Сталемёта иногда глючит.
  • Интерфейс не масштабируется, потому Книга фей и меню с эволюционными предметами могут не влазить в экран при низком разрешении. Если не влазит - смотрите книгу/менюшку в папке "Скриншоты" в архиве с модом.

Фичи (не баги!):

  • Сауроныч - Недреманное Око и Сталемёт Кузни Душ не могут двигаться. Вообще.
  • На некоторых новых аренах для битв с дикими феями невозможно сбежать.
  • Если перебить тёмных эльфов в Данморе и добыть карту Природы ДО диалога с гоблином на мосту в Данморе, то у него будет намного более сильный состав во время дуэли. Работает не всегда.
  • Звуки крыльев иногда могут показаться странными, но с ними всё в порядке на самом деле.
  • Слабейшие активные заклинания всех стихий (Лёгкое потрясение, Маленькие волны, Пламя...) находятся отдельно от остальных заклинаний своей стихии.
  • У "иллюзорных" фей иконки не соответствуют их сути. У невидимок - тоже.
  • Если Люциусу сдавать пикси несколько раз подряд без перезахода в локацию, его состав не меняется.

Заимствования:

Или откуда потырены текстурки, идеи и прочее...

  • Gothic 1 и 2 - идея с главами, звуки зомби, иконки многих заклинаний (похититель душ, темнота и прочее), звук начала главы, названия заклинаний (Пирокинез и т.д.);
  • Spellforce 1 - текстуры, иконки и идеи ободранного язвенника, травяного беса, зомби, мумии и вестника смерти, некоторые иконки (умбраген и хаоситект, например), звуки вестника смерти, названия заклинаний (Сполох огня и т.д.);
  • Shade: Wrath of Angels - текстура рыцаря (взята для Ферохсиона и Драугриона) и зомби, некоторые звуки и названия заклинаний (ветер Апокалипсиса и т.д.);
  • Warcraft 2 - мелодия победы Орды (взята для эпилога в альтернативной концовке);
  • DnD вообще - идея Китона, названия заклинаний;
  • мифы Ктулху вообще - идеи для названий заклинаний (воля Дагона, мощь глубоководных) и фей (Кхатулуэль);
  • Planescape: Torment - иконки и названия заклинаний (слёзы Элизиума и т.п.), идеи и иконки Грэйс и Игнуса;
  • Neverwinter Nights - названия заклинаний;
  • Герои Меча и Магии 3 - звуки, названия заклинаний;
  • Герои Меча и Магии 5 - текстура и иконка Голема и бурого медведя, некоторые звуки, названия заклинаний (Шок земли и т.п.). Плюс текстурка Огнексии взята с одного существа из NCF-мода.

Благодарности:

Мод разрабатывался мною в одиночку. Тем не менее, есть люди, которым бы хотелось выразить благодарность:

  • Бесстрашный Воин - за программу ZanzarahBuild;
  • Ghost Demonologist - за то, что не только я делаю моды на Занзару :) ;
  • Mreirana - за текстуры для некоторых фей;
  • Mr.DoubleShot - за снятие видеопрохождений Занзары и всех модификаций на неё. К сожалению, моды на Занзару почти никто не снимает;
  • Comrade Bender и Lord Belial Tv - за то, что тоже имеют видео, связанные с модами по Занзаре, хотя и в куда меньших объёмах;
  • Разработчикам Zanzarah - без комментариев;
  • Разработчикам всего, откуда я что-то заимствовал - тоже no comments;
  • Всем тем, кто сообщал о косяках и проблемах, давал советы и подкидывал идеи на Плэйграунде, на Ютубе или в ВК.

Скриншоты (осторожно, их много!):

Вот они!

23 авг. 2020 г.
Теги:

комментариев нет

Оставьте ответ